Жми и неZдавайся !! :)
ЭТО: рамы для роликов, читайте также о роллерах и их товарищах, роликовые коньки, катки и роллердромы в Киеве, новости роллерспорта, рама, ролики, рамы для роликовых коньков, титановая рама, композитная рама, полезная информация и советы новичкам, артистик слалом, спидскейтинг, агрессив, путешествия и приключения, нестандартный взгляд на вещи, хакнутые кроссовки, особый стиль жизни, степень восприятия мира ...
забей на все - просто купи ролики :)
|  Info |  Roll |  Техно-Зона |  Life |  Ночные |  Места |  Ролики в UA |  Курс МБ |  People |  MediaBox |
Рама (frame): основная часть роликов - к раме крепится ботинок, на ней установлены колеса. Разные стили катания и области применения роликов предъявляют различные требования к конструкциям этой важной детали. Рамы делаются различной формы, размеров и из разных материалов.
Рамы для роликов
Техно-Зона :  Технологии 

Рамы для роликов
31 Марта 2004, 11:43



Спросите кого угодно: где проходит граница между роликами и обычными ботинками. Ответ известен любому: "... Только при наличии рамы и колес, просто ботинки превращаются в ролики."

Рама (frame): основная часть роликов - к раме крепится ботинок, на ней установлены колеса.

Разные стили катания и области применения роликов предъявляют различные требования к конструкциям этой важной детали. Рамы делаются различной формы, размеров и из разных материалов.

К примеру:

Рамы средней длины для роликовых коньковРамы средней высоты и длины для фитнеса. Такие рамы предусматривают установку колес диаметром от 74 до 80мм .

Хоккейные рамы для роликовых коньковХоккей - укороченная рама должна быть максимально жесткой и прочной. Хоккейные рамы рассчитаны на установку колес диаметром от 64 до 76 мм. Бывают как алюминиевые, так и пластиковые.

Рамы для агрессивных роликовых коньковДля агрессива необходимы низкие прочные рамы - под колеса небольшого диаметра (до 61мм).

Этим достигается устойчивость и безопасность приземлений при высоких прыжках.

Длинные пятиколесные рамы для беговых роликовых коньковДля скоростного катания и даунхилла нужны длинные рамы на пять колес. Такие рамы рассчитаны на узкопрофильные гоночные колеса 80-82 мм.

Высокие рамы для внедорожных роликовых коньковВысокие рамы с амортизаторами для внедорожных роликов. Такие ролики - достаточно экзотичны и, как правило,

для каждой конкретной модели разрабатываются свои рамы.



Существует несколько материалов для изготовления рам:

Металлические.

Рамы из алюминиевых сплавов для роликовых коньковРамы из алюминиевых сплавов (Al-Zn-Mg-Cu):
эти рамы легкие и очень жесткие, они наиболее полно, без потерь на изгиб и кручение передают энергию толчка. Именно поэтому такие рамы ставятся на топовые модели роликов для фитнеса, хоккея, на тренировочные и гоночные спортивные коньки. Ролики с алюминиевой рамой обычно стоят несколько дороже и на большинство людей это производит впечатление их престижности.

Al & XXX, алюминиевые
название обиходное, потому как изготавливаются рамы из разного рода алюминиевых сплавов. В зависимости от примененных технологий могут очень сильно разниться по свойствам. То есть алюминиевую раму одних роликов можно погнуть, спрыгнув с бордюра, а раму других погнуть можно только разве что положив их под бульдозер. Пример - новые рамы роликов Salomon FSK (Crossmax, Deemax) - изготавливаются не штамповкой, а фрезерованием, что позволяет применять в них более твердые и непластичные присадки (добавки в сплав). В результате - отличные прочностные характеристики, но вот цена... высоковата :(

Рамы из магниевых сплавов для роликовых коньковMg & XXX
магниевые изготавливаются из магниевых сплавов :)) Принципиальных отличий от алюминиевых не имеют – прочностные характеристики рамы также сильно зависят от состава сплава, и от технологии изготовления рамы. Стоимость варьируется достаточно сильно (традиционно магниевые рамы ставятся на дорогие ролики для спидскейтинга, но это – чистый выпендреж, уж можете поверить старому металловеду ;)).

На некоторые модели ставятся рамы, или части рам из титановых сплавов. Это достаточно дорогой материал. В целом, рамы из титановых сплавов несколько уступают в жесткости рамам из алюминиевых сплавов.

Ti & XXX
титановые изготавливаются титановых сплавов, которые известны своей необычайной прочностью, однако при этом стоимость титановой рамы весьма велика – дорог как сам материал, так и процесс изготовления рамы – обработка титана сложна вследствие его катастрофической вязкости (резак в нем застревает намертво) и твердости (не так просто отштампуешь) – поэтому рамы из титана чаще всего литые, что совсем не придает им легкости. Но прочны они необычайно – на славных K2 Cirrus 2000 можно достаточно смело прыгать с Останкинской башни ;))))))) (им бы еще ботинок попрочнее – цены бы им не было).

Легкие и прочные металлические рамы обладают одним недостатком - склонностью к пластической деформации, иначе говоря - их можно погнуть.

Комбинированные рамы для роликовых коньковКомбинированные рамы – изготавливаются с применением нескольких (обычно – двух) видов металла. Теоретически, полиметаллические рамы призваны обеспечить более четкую передачу толчкового усилия. А вот практически – многие сталкивались с проблемами серии Salomon X-Trainer 2001 года, когда заклепки, соединяющие части рамы, изготовленные из разных металлов, разбалтывались чуть ли не в первый же день катания. Резюме: такая технология подходит ну очень продвинутым роллерам, для которых любой мельчайший нюанс – критически важен. (И сколько их таких???) При этом следует тщательно выбирать ролики, хотя для профи сей совет – чушь, они сами во всем разбираются получше такого ламера, как я.

Пластмассовые

Нейлоновые рамы для роликовых коньковИз нейлона, капрона и подобных материалов делаются литые пластиковые рамы. Такие рамы ставятся на недорогие модели. На самых дешевых роликах рама, в ущерб качеству зачастую делается из того же материала, что и ботинок.

Нейлоновые рамы - (применялись на старых моделях роликов, например на Oxygen Krypton 97-го года выпуска). Мягкость "чистого" нейлона производители компенсировали толщиной рамы.

В результате - тяжеловаты, не хватает упругости для четкой передачи толчкового усилия;

Сейчас наиболее распространены:

Композитные рамы для роликовых коньков- композитные рамы с применением стекловолокна, иначе говоря - стеклопластиковые (применяются, например, в роликах Rollerblade и Roces). В качестве матрицы выступает стекловолокно, в качестве наполнителя - нейлон. Результат: снижение массы по сравнению с "чистым" нейлоном, улучшение упругости.

Применение стекловолокна, имхо, продиктовано относительной простотой и дешевизной технологии. Основной недостаток - недостаточная прочность рамы. Для большинства людей это пройдет незаметно, но вот для толстяков и для любителей попрыгать - нет (а уж для толстых любителей попрыгать - так вообще лучше сразу в гроб ложиться ;)))).

- композитные рамы с применением углеволокна, иначе называемые "карбоновыми" или углепластиковыми. В качестве матрицы применяется значительно более жесткое по сравнению со стекловолокном углеволокно (иногда частично - в сочетании все с тем же стекловолокном).

В качестве наполнителя – старый добрый нейлон. Результат: рамы подобного типа не уступают по прочности металлическим, при этом сохраняя основное преимущество пластика – упругость при любых деформациях. Недостаток - дороговаты. Ставятся на некоторые модели K2 (Black Magic и пр.), Salomon (TR6, Deflector и пр.) и, возможно, других производителей.

Композитные рамы. Такие рамы изготавливают путем спекания под давлением и температурой пропитанных полимерными смолами "сэндвичей" из углеткани и стекловолокна. Такие рамы изготовливатся по такому принципу - твердая пространственная матрица заполняется мягким наполнителем, в результате получается прочный материал с низкой хрупкостью.

Штампованные из полиамидных смол с углеволоконными наполнителями. О присутствии в раме упрочняющих добавок говорят надписи типа CARBON и другие.

Штампованные полиамидные рамы в сравнении с алюминиевыми имеют лучшие вибропоглощающие свойства. По своим свойствам - жесткости, сопротивлению на кручение и прочности такие рамы могут превосходить алюминиевые, поэтому их ставят в основном только на топовые модели роликов соответствующего для них качества.

Пластиковые рамы обладают значительно большей упругостью по сравнению с металлическими; при этом вес пластиковых рам порой заметно выше. Зато они не гнутся ;).

Неприятностью является то, что порой даже продавцы в магазинах не имеют никакого понятия о том, какого рода композит применен в рамах роликов, которые стоят на витрине. Хорошо помню уверенную лекцию продавца в Спортмастере о применении в роликах Roces Munich новейшей "карбоновой" рамы AirMax. Хотя этот самый AirMax - обыкновенный стеклопластик.

Дело в том, что производители стараются умалчивать о дешевых материалах, примененных при изготовлении рамы. При этом о дорогих и высокотехнологичных материалах объявляют открыто - слово "Carbon" гордо красуется на моих Deflector’ах. Так что если вы не найдете описания материала, из которого изготовлена рама - знайте, - это дешевый стеклопластик.

С этой точки зрения Rollerblade заслуживает всяческого уважения, ибо они в открытую объявляют о стеклопластиковой природе своих рам, тогда как Roces стараются прикрыться всякими собственными названиями материалов без раскрытия их сути.

Теперь немного о ДЛИНЕ, ВЫСОТЕ и РАЗМЕЩЕНИИ рамы. Чем длиннее рама, тем более устойчивы ролики на высоких скоростях, а чем короче рама, тем выше маневренность. Для любителей катания по городу с высокой скоростью лучше обратить внимание на ролики с рамами покороче, но с обязательной возможностью установки самых больших по диаметру колес (до 80 мм). В этом случае колеса обеспечат высокую скорость, а не слишком длинная рама облегчит маневрирование на улице между людьми на большой скорости.

При сдвинутой вперед раме (переднее колесо сильнее выступает за носок ботинка) увеличивается мощность отталкивания. Для получения устойчивости на больших скоростях можно сместить раму назад (заднее колесо будет сильнее выступать из-под пятки).

На продвинутых моделях роликов для фитнеса и хоккея положение рамы на ботинке можно немного изменять как в продольной оси (вперед-назад), так и в поперечном направлении (в сторону). Таким образом, коньки можно настроить конкретно под себя, под свою манеру езды, а это ощутимо важное удобство.

И пожалуй, последнее из области оценки рамы. Лучше останавливать свой выбор на тех моделях, где подшипники не выступают из-под нижнего края рамы, т.е. не очень видны снаружи. Как показывает практика, чем ниже расположен нижний край рамы, тем меньше вероятность попадания на подшипники песка и грязи.

О самых последних разработках производителей роликов читайте здесь.


барх.... & ashotovich
использовано с разрешения www.roller.ru




Комментарии ВКонтакте:

Комментарии Facebook:


  Реклама:
  ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Трос с резьбой
Стропы, чалки, захваты, тросы, комплектующие для производства строп и др
zadelka-tros.ru
Покупка ноутбуков бу
Интернет-магазин ноутбуков. Интернет-журнал о ноутбуках
pc-digger.com
Фрезеровка гбц цена 402
Оперативные поставки, доступные цены! цена, заказ онлайн
spb-motor.ru



|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новости:  | Блог | Форум |

     
|  Info |  Roll |  Техно-Зона |  Life |  Ночные |  Места |  Ролики в UA |  Курс МБ |  People |  MediaBox |
Разработка и Креатифф: Ярина Луценко (Jlu), Олег Иванов (Sailan), Петрусь Анна(Ann), Саша Иванов (Crazy),
Сергей Колесник(Nap4lm), Евгений Саверченко (Jack), Марина Кузнецова (Марина), Денис Юрцевич (Terael)
При посильном участии, украинской команды
по спидскейтингу: ALPHA-RACERs TEAM.

Idea & Design: Антон Руднев.

Copyright ©2004-2017 Роллер.ком Украина!!
All Rights Reserved.
Контакты